Беляков о Галееве
Вместе с Галеевым путешествовали по Колыме.новое качество галериста. Вероятно Беляков об этом не догадывается. Он нашел интересный материал о Галееве.История удивительная. В Петербурге на Васильевском расселяли коммуналку. В одной из комнат обнаружили кипы бумаг – чертежи, рисунки какие-то. Все помятое, никому явно не нужное много лет.
К счастью, не выбросили. По сложной цепочке рассказ о ненужных бумагах дошел до Ильдара Галеева, московского галериста.Галеев посмотрел, восхитился. Но имя архитектора даже ему, матерому искусствоведу, ничего не говорило. Моисей Синявер.
Галеев купил все бумаги, стал изучать. Наверно, в первую очередь его привлекло, что много акварелей и туши – причем, сплошь руины. Вот скажем, как тут, остатки Старого базара Одессы.
Так из руин, из ветхих акварелей стал проступать образ забытого архитектора. От которого даже фотографий не осталось, кроме одной, мутной.
Он ровесник Щусева, наверняка они были знакомы. И одессит – подобно младшему современнику Иофану. Как и они, начинал классицистом, и его страсть к руинам – это тоже классическое, в духе Пиранези.
Но вовсю занялся утопиями социализма. В годы войны, в казанской эвакуации, спроектировал целый город. Только все грандиозные проекты Синявера остались на бумаге.
Умер в 1947 году.
Короче, разобравшись с архивом и биографией, Галеев решил сделать выставку. Возродить архитектора из хлама питерской коммуналки. Красивый сюжет.
Выставка только открылась в Galeev gallery, что в Большом Козихинском.
Комментарии
Отправить комментарий